ЦН 36я авеню | Новостройки Воронежа, что происходит с рынком недвижимости? Новостройки Воронежа, что происходит с рынком недвижимости? — ЦН 36я авеню
ЦН 36я авеню logo
36avenue
+7 (473) 212-01-36
post cover

Новостройки Воронежа

По официальным данным, в 2015 году, в Воронеже было построено свыше 1 000 000 кв. метров нового жилья. Это достаточно большие цифры. Даже, если учитывать, что Воронеж был и остаётся одним из самых дешёвых регионов по стоимости жилья в России, то воронежский рынок не в состоянии реализовать эти квартиры, особенно в условиях текущего финансового кризиса.
В данный момент, предложения в дешёвом и сферхдешёвом сегменте — это 30% от всего построенного жилья. 330 000 кв.м — это слишком много.
Вполне реально купить квартиру за 800 000 рублей, пусть это будет студия с кухней-нишей — не имеет значения, это всё равно жилая недвижимость. Такие цены привлекают другие категории наших граждан, мы видим это по текущим клиентам Центра недвижимости «36я авеню”, с которыми до этого не сталкивались. Скажем больше — с такими покупателями, раньше, мы не работали.
Если рассмотреть вопрос дешёвого жилья более подробно, а именно начать с покупательской способности населения, то можно увидеть, что она похожа на пирамиду. Если взять квартиру ценой в 3 000 000 рублей, то это один пласт пирамиды, ну а если же мы возьмём квартиру за 800 000 рублей, то пласт пирамиды гораздо шире. Здесь просматривается прямая зависимость, которая меняется, если не с геометрической прогрессией, то с арифметической — точно.
Сейчас, за счёт того, что снижается общая цена предложений, есть определённый баланс. Этот 1 000 000 кв. метров, рынок недвижимости, с определёнными проблемами, но усваивает.
Когда же воронежский рынок недвижимости затрещит? Скорее всего не позже чем через год. Снижать цены на квартиры уже не представляется возможным — больше снижать некуда, а строить квартиры по 10 — 15 кв. метров — просто не имеет смысла.
Скорее всего, если не наступят экономические изменения, начнётся передел рынка. А именно с рынка будут выживать “лишних игроков”, причём, не обязательно, что это будут мелкие компании-застройшики, но и те, кто оказался на этом рынке случайно. Эти компании пришли на этот рынок с целью заработка, когда была экономическая стабильность, они пришли, когда был высокий процент дохода от продаваемых квартир. Они не сильно вдавались в суть и цены, за квадратные метры, снижать не хотели и не хотят. Так как, чаще всего не имеют или имеют, но недостаточно собственных ресурсов, такие компании сотрудничают с подрядчиками, и, естественно, стоимость квадратного метра гораздо выше, чем у компаний, чьим родом деятельности, непосредственно и является строительство.